Тест-драйв JAECOO 7: от имиджа к содержанию
Несмотря на то, что новый кроссовер доступен в официальных дилерских центрах только с января 2024 года, нам уже удалось познакомиться с моделью и испытать ее на живописных дорогах Казахстана. На нашем тест-драйве побывала полноприводная версия Premium 4WD.
Кроссовер JAECOO J7 только появился на казахстанском рынке, и официальный дистрибьютор компания ASTER сразу представила модель в трех комплектациях – Luxury, Premium 2WD и Premium 4WD. Несмотря на то, что новый кроссовер доступен в официальных дилерских центрах только с января 2024 года, нам уже удалось познакомиться с моделью и испытать ее на живописных дорогах Казахстана. На нашем тест-драйве побывала полноприводная версия Premium 4WD.
Когда смотришь на «ДжейКу» в анфас – так произносится его имя на русском, последнее, что приходит в голову то, что перед вами компактный кроссовер. Столь брутальным лицом должен обладать как минимум рамник среднего класса.
Говоря о внешнем виде, в первую очередь возникают мысли о британской школе дизайна, и они недалеки от истины - разработкой модели занимался бывший ведущий инженер Jaguar Land Rover Питер Маткин. Правда, в случае с JAECOO7 речь ни в коей мере о перелицовке какой-либо английской модели. Разговор лишь о стиле, который на наш взгляд разительно отличает кроссовер как от конкурентов, так и от ближайших родственников, в частности OMODA.
Рубленые черты фронтальной части, без всякой стремительности, - на любителя чисто внедорожного имиджа. Огромная решетка радиатора, образующая вместе с узкими, светодиодными фарами по углам сверху букву «Т», сдвоенные по вертикали лампы в нижней части бампера напоминающие воздухозаборники – все это не из легкого, «паркетного» жанра.
Примерно тот же самый тяжеловесный стиль наблюдаем и сзади. Если поставить рядом картинки фронта и кормы, безошибочно определяется принадлежность к одной и той же модели, которая при всех атрибутах все же кроссовер. В нашем случае – полноприводной, хотя базовые версии с передним приводом.
Окрашенные в красный цвет тормозные суппорты, проглядывающие сквозь 19-дюймовые диски были бы уместны для более стремительных форм, но китайцы посчитали по-своему.
Впрочем, 186 (на других рынках 197) л.с. под капотом, о которых чуть позже, – весьма немало для автомобиля с габаритами 4600x1865x1680 мм при колесной базе 2672 мм.
Перед сегодняшним горным маршрутом по заметенным снегом дорогам хочется максимально подробно освоиться в салоне, чтобы понимать какие помощники могут реально пригодиться, а какие останутся в запас на лето. Ну и попутно оценить комфорт, дизайн и эргономику того, что предложили водителю и пассажирам.
Так же как и в случае с экстерьером их замесили на неком футуризме. Как передняя панель с огромным вертикальным мультимедийным дисплеем 14,8“ «все в одном», как «планшетная» 10-дюймовая «приборка» совершенно эстетически не связанная с торпедо, так и руль с минимальным набором кнопок на двух спицах. Но за напускной аскетичностью скрыта максимальная насыщенность «семерки» электроникой. Недаром всем здесь, включая круговую систему обзора, управляет мощнейший процессор Snapdragon знакомый пользователям смартфонов Xiaomi.
Немного грубоватый, но явно прочный кожзаменитель на креслах оказался эластичным и комфортным, да и профиль сидений, как и во всех последних Chery, удобным. Включенный обогрев не поджаривает, а просто приятно греет. Кстати, для водительского кресла предусмотрели и вентиляцию.
Сзади довольно просторно и светло за счет панорамной крыши, но сначала обращаешь внимание не на это, а на обшивку дверей, снова ни на что не похожую, хотя и повторяющую ту, что спереди. А еще и то, с каким необычным звуком они закрываются. Впрочем, из них может доноситься и более привычный звук, сформированный встроенной акустикой Sony. Насыщенный и чистый, надо сказать. И это при отсутствии традиционной «головы».
Фишек и плюшек, не имеющих прямого отношения к вождению в автомобиле множество. Голосовое управление, беспроводная зарядка смартфонов, Apple CarPlay и Android Auto, проекционный дисплей на лобовое стекло, выбор интерфейса, управление двухзонной климатикой, обогревами всего чего только можно, подсветкой салона… Ну и конечно активным круиз-контролем, который функционально практически полностью повторяет тот, что есть в старших Chery и EXEED.
Нас же больше интересует шайба управления предустановками режимов движения, с учетом того, что трансмиссия в комплектации полноприводная, с электронно-управляемой муфтой. За счет этого к алгоритмам «Спорт», «Снег», «Грязь», «Песок» добавился еще «4х4».
Сразу оговоримся, что муфта, как и вся система полного привода, та же самая, что и на остальных моделях концерна Chery. То есть рассчитанная в большей степени на поддержание курсовой устойчивости кроссовера, а не на вытаскивание его из грязи.
Как двигатель, так и коробка передач хорошо знакомы по многим моделям Chery. 1,6-литровый, бензиновый турбомотор с прямым впрыском в паре 7-ступенчатым роботом с двумя сцеплениями. Связка очень шустрая, отработанная, но впечатление таково, что на JAECOO7 она работает ощутимо тише.
Также отзыв мотора на нажатие педали газа стал заметно короче. И это скорее не субъективное наблюдение, а реальная история. Вообще, чувство что ты находишься за рулем куда более мощного и увесистого автомобиля не покидает ни на минуту.
И выставленного упомянутой уже шайбой на центральном тоннеле режима «Авто» пусть и на заснеженном асфальте хватает с головой. Естественно, на нем никто не собирается пускать кроссовер в управляемый занос, отключать систему стабилизации и проверять время подключения задней оси: оно больше заявленных 0,2 с или нет? Хотя в многочисленных поворотах с наледью муфта полного привода наверняка замыкается, даже если этого и не слышно.
По правде сказать, настроек подвесок традиционных для схемы AWD: макферсона спереди и многорычажной сзади хватает, чтобы удерживать машину на скользкой дороге. Этому помогает как очень жесткий кузов, в котором количество легких высокопрочных сталей довели до 80%, так и хорошо настроенное рулевое управление.
Оно без лишней остроты, но и не совсем длинноходное как у рамного внедорожника. Кстати, сам обод руля несколько больше и толще, чем у одноклассников, но с учетом регулировок по высоте и вылету эти габариты совершенно не мешают. Более того, добавляют водителю уверенности в маневрах.
На небольшом участке горной дороги перешедшей в площадку, засыпанную укатанным снегом, подключаем «4х4» с принудительной блокировкой муфты и пробуем активно газовать и работать рулем. Закопаться в сугроб, а тем более пустить кроссовер в юз даже с быстрыми перекладами руля, не получается. ESP, которая контролирует и крутящий момент просто не позволяет это сделать. Отключить ее – секундное дело, нажав кнопку на дисплее мультимедиа. Вопрос лишь: «Зачем?»
Гораздо полезнее в горах активировать режим кругового обзора, который интерполируется в высококлассную, реалистичную 3-D-картинку и не позволяет заехать на невидимый булыжник или вывесить колесо над пропастью. И все же такие вылазки на JAECOO J7 скорее удачный эксперимент выходного дня, нежели дорожная повседневность, для которой этот пусть и необычный кроссовер предназначен.
На множестве его фишек и необычных функциях, как скажем электроприводы внешних дверных ручек, мы умышленно не акцентировали внимание, сосредоточившись на более значимых вещах. На наш взгляд, в обширном семействе Chery и его суббрендов появился еще один технически совершенный автомобиль. Если хотите, ориентированный не столько на поклонников утилитарности или премиальности, а скорее определенного стиля, что пока еще нетипично для китайских автопроизводителей.
Автор: Олег Алексеев
Все фото сделаны на Xiaomi 13T Pro.