Любовь с первого ускорения

Любовь с первого ускорения

Как прошла неделя с Zeekr 001



Обычно рассказ об автомобиле начинают с его истории. Или самых ярких впечатлений. В крайнем случае с перечисления его достоинств. Однако, говоря о Zeekr 001 мне хочется процитировать одну даму, которая вот уже почти год является счастливой обладательницей такого электрокара: «Зато он красивый!». Именно этой фразой она отвечала тем, кто когда-то отговаривал ее от этой покупки, пугая сложностями с инфраструктурой и всевозможными прочими проблемами. К слову, до появления в Казахстане Zeekr, она даже не задумывалась о том, чтобы пересесть на «электричку». Теперь же категорически не хочет возвращаться к ДВС. После теста Zeekr 001 ее точка зрения стала более чем понятна. С одной только поправкой: он не «зато красивый», а он еще и красивый.


А вот теперь немного истории: Zeekr – это суббренд электромобилей премиум-класса от концерна Geely. И несмотря на то, что бренд появился относительно недавно (электромобиль выпускается с октября 2021 года), заявил он о себе громко. Сразу после выпуска Zeekr 001 побил 2 рекорда Гиннесса как самый быстрый электромобиль в дрифте и в слаломе – 207,9 км/ч в дрифте и слалом между 50 конусами за 49,05 секунды. 

И конечно же не осталось незамеченным его появление на алматинских дорогах. И отнюдь не из-за побитых рекордов. О них узнали гораздо позже. Первые Zeekr 001 провожали взглядом, догоняли в потоке, чтобы рассмотреть поближе, узнать, что это и – что уж там – полюбоваться. И это неудивительно. С дизайном производитель попал точно в цель, в яблочко, выбил десятку.

Во многом благодаря необычными пропорциями. Судите сами: солидные габариты, большие колеса, хороший дорожный просвет... Добавить сюда, к примеру, внедорожный обвес и расширители арок и получился бы вполне себе кроссовер. Но производитель отказался от всей это мишуры и не прогадал – на выходе получился очень самобытный и узнаваемый лифтбек.



Который помимо непривычного форм-фактора привлекает внимание характерным силуэтом, стильными полосками ходовых огней на передних крыльях и рисунком задних фар. В общем, с какой стороны ни смотри – его точно ни с кем не перепутаешь.



Кстати, еще одна фишка Zeekr 001 – двери без оконных рамок.



А внутри водителя и пассажиров ждет царство уюта и комфорта, возведенного в абсолют. И тут первое, на что обращаешь внимание – панорамная крыша с Light-контролем (нет, она не открывается).



И, конечно же, 15,4-дюймовый экран, которым управляется практически все в машине. 



Конечно же нельзя не отметить премиальные материалы отделки (по многим поверхностям в салоне просто хочется провести рукой) и интересные дизайнерские решения, например, в оформлении подсветки на двери.



В темное время суток это смотрится еще атмосфернее.



В качестве отделений для мелочовки есть вместительный бардачок и бокс под центральным подлокотником. Если этого мало, можно воспользоваться большой полкой под «парящей» консолью.

Сиденья буквально обнимают каждого пассажира (в этом плане не повезло только пассажиру, которому достанется место во втором ряду по центру – у него все как обычно).



И тишина… В салоне можно разговаривать, не повышая голоса, вне зависимости от того, что происходит за бортом. Шумоизоляция отсекает все лишнее. И дышать свежим воздухом. Тоже вне зависимости от обстановки на улице. Просто если автомобиль считает, что уровень PM2,5 превышает допустимую норму, он просит закрыть окна и включает систему фильтрации.

В общем, комфортно здесь будет всегда и везде. И даже самая «мертвая» пробка перестает быть испытанием.

Рычаг КПП напоминает компьютерную мышь и очень удобно ложиться в ладонь.



Физических клавиш по минимуму. Они остались разве что на управлении стеклоподъемниками, настройках сиденья, ну и для «музыки» предусмотрен джойстик.



В остальном – даже горячие кнопки здесь сенсорные.



Но можно и еще проще – озвучить свое желание электронному помощнику. Кстати, тут это не просто безликий голос, а весьма конкретный персонаж, который живет на экране мультимедиа.



С другой стороны, очень многое Zeekr делает сам без вашего участия. Главное – задать нужные параметры. А их здесь много. Настроить авто можно по такому огромному количеству параметров, что идеальное для себя решение найдет даже самый капризный водитель. Правда в настройка придется покопаться, но это даже интересно. По ощущениям настраиваешь даже не автомобиль, а какой-то гаджет.



В качестве джойстика в настройках руля, зеркал, сидений угла наклонности и яркости проекционного дисплея – в общем, всего, что двигается – используется правая консоль мультируля. Кнопок на ней нет, но разобраться не сложно.



К слову, обновляется система совершенно самостоятельно. У Zeekr есть собственное подключение и сети (в Алматы преимущественно 5G, временами 4G), он видит доступные сети Wi-Fi, а при необходимости может раздать Wi-Fi пассажирам.



А вот второй дисплей – цифровая «приборка» – здесь очень небольшой. 8,8 дюйма. Чуть больше среднестатистического смартфона. На первый взгляд он может показаться неудобным, но пользоваться им фактически и не приходится.



Все настройки на большом экране, а вся нужная в дороге инфа – на проекционном. Кстати, далеко не все, что отображается на нем дублируется на обычную «приборку». Так что во время движения не отвлекает от дороги – и ладно.



Ну и придется привыкнуть к тому, что камера, которая наблюдает за водителем (время от времени напоминает, что смотреть надо на дорогу, а не по сторонам ворон считать), а заодно служит для идентификации последнего находится сразу за рулем, под «приборкой». И когда вы поворачиваете рулевые спицы регулярно закрывают ей обзор, что искренне возмущает бортовой компьютер. Впрочем, если такой «родительский контроль» вам не нужен, а идентифицироваться таким образом вы не планируете, эту функцию можно отключить.



Кстати, если производителю, камер здесь в общей сложности 15. 13 мониторят обстановку на улице и две внутри салона. И если писать, что происходит внутри автомобиль без вашего разрешения не будет, то все, что происходит снаружи он пишет постоянно. Запись делится небольшие ролики и все они сохраняются в памяти мультимедиа. При желании их можно посмотреть, а можно удалить. Причем если произошло что-то экстраординарное или автомобиль посчитал ваши маневры слишком рискованными, этот фрагмент он переложит в отдельную папку.



В принципе, это удобно. В любой спорной ситуации у вас будет запись. Причем, как вариант, сделанная с нескольких ракурсов.



Как и у любого электромобиля, у Zeekr совершенна особенная динамика. Он резко ускоряется с места (что не удивительно – у «электрички» большой крутящий момент доступен мгновенно и практически во всем диапазоне оборотов), но и при сбросе газа замедляется тоже резко (этот момент в какой-то степени зависит от выбранного режима рекуперации, но особенно ощутимо). И к этому надо привыкнуть.

Чтобы авто не клевало носом, газ надо сбрасывать буквально по миллиметрам. Зато и тормозом фактически приходится пользоваться только для полной остановки. Это если вы ездите в обычном режиме. А можно выбрать режим «Одна педаль». И про тормоз вообще забыть. Я решилась на этот эксперимент на второй день теста. После того, как мы с автомобилем более-менее притерлись друг к другу. Первые минуть десять было очень непривычно, а потом неожиданно зашло.



Впрочем, восхитило меня в Zeekr 001 совершенно не это. Знаете, как на нем выглядит «педаль в пол»? Голова откидывается к подголовнику, тело прижимается к спинке кресла и… все это почти в полной тишине… И это вызывает какое-то ощущение ирреральности происходящего. Вроде динамика спорткара, но где же рев двигателя, которого привычно ждешь. И с одной стороны, эта тишина разочаровывает: хорошо отстроенный звук мощного ДВС, да с прострелами под сброс газа – это отдельное удовольствие. С другой стороны, эта тишина буквально завораживает.

Ну а дальше, если вы на трассе, то перегрузка чуть уменьшается, лишь когда спидометр начинает отсчитывать вторую сотню км/ч (кстати первую Zeekr разменивает всего за 3,8 секунды). Если в городе, то в эту же секунду приходится ловить свой восторг за хвост и напоминать себе об ограничении скорости.

Но знаете, что самое интересное? Если в первые моменты ты ускоряешься, где надо и где не надо, то потом, спустя какое-то время, желание погонять пропадает. Ты знаешь возможности автомобиля. Ты пользуешься ими при маневрах. Не отказываешь себе в удовольствии разогнаться на трассе. Кайфуешь на горном серпантине (Zeekr 001 – автомобиль тяжелый, почти две с половиной тонны снаряженной массы, и это сказываются на его поведении: он уверенно стоит на дуге, шикарно едет по прямой и не делает никаких лишних телодвижений при резкой смене курса). Но совершенно перестаешь стартовать «с пробуксовкой» при любой малейшей возможности.

Потому что: а зачем? Как только ты привыкаешь к Zeekr, оцениваешь и начинаешь осознавать все его возможности, твоя манера вождения из резкой и порывистой становится скорее спокойной и вальяжной. Приглядитесь к Zeekr, который едет рядом в потоке. Уверена, он не будет суетиться, играть «в шашечки» и «ездить змейкой». Он может (еще раз напоминаю: 3,8 секунды до сотни и ускорение мгновенное). Но, действительно, зачем? И это тоже своего рода кайф. Расслабиться, устроится в кресле поудобнее, поставить любимую музыку и позволить себе никуда не торопиться.



Ну и наконец, давайте поговорим о самом главном. Для электромобиля это конечно же запас хода. У Zekkr 001, официально представленном в Казахстане он составляет 580 км, а пиковая мощность составляет 400 кВт. Что это значит на практике?

В сущности, одну полная зарядка – это условно полный бак. Почему условно? Дело в том, что на полном баке авто с ДВС чаще всего можно проехать порядка 400-450 км. Плюс ДВС постоянно «подъедает» топливо. А вот электродвигатель может не только тратить, но и восполнять энергию за счет рекуперации, что, например, для алматинцев просто подарок. Поехали по делам вверх – потратили. Поехали обратно – восполнили. Пусть не на 100%, но тем не менее.

Если еще конкретнее, то после подъема на Акбулак у нас осталось 64% заряда батареи или 305 км запас хода. После спуска заряд батареи показывал 66%, чего, по подсчетам бортового компьютера должно было хватить на 315 км. По городу дорога от «Орбиты» до аэропорта (не в час пик через ВОАД) «съела» всего 4 км из запаса хода – с 287 до 283 км. В целом одного заряда вполне хватило на неделю городских поездок в обычном режиме – в среднем 30-50 км в день и на пару загородных поездок, одна из которых – на Акбулак. И еще остался запас порядка 100 км «на доехать до зарядной станции».

Правда, тут надо учесть, что погода в городе в эти дни стояла такая, что не было необходимости пользоваться климат-контролем. Соответственно летом или зимой, когда без кондиционера и печки никуда, эти показатели могут быть значительно ниже. Но в целом, можно смело ориентироваться на формулу «одна зарядка = полный бак».



Ну и, наконец, пришло время сделать какой-то вывод. Откровенно говоря, одного текста очень мало, чтобы поделиться всеми впечатлениями от Zeekr 001. Для этого нужна как минимум серия публикаций. Во-первых, несмотря на то, что количество электромобилей в Казахстане растет, это все еще достаточно редкий зверь на наших дорогах. И во-вторых, даже учитывая, что это далеко не первый электромобиль, который побывал у меня на тесте, именно Zeekr почему-то цепляет. Возможно, потому, что 001 стал своего рода пробой пера и творили его вдохновенно и от души.

Если вкратце, то к Zeekr придется привыкать. Первые несколько часов, пока удастся почувствовать машину, привыкнуть к ее динамике, освоиться со всеми системами будут не самыми простыми. Зато потом каждая минута за рулем – это чистый кайф. И ты уже не представляешь, как можно ездить на чем-то другом.


Автор: Елена Штритер. Фото автора. 

Все фото сделаны на Xiaomi 13T.