Вздымающий пыль
Идея Renault Duster проста как апельсин — взять платформу от мегапопулярного Logan'а, добавить систему полного привода от Nissan, поднять клиренс, "нарисовать" симпатичную "мордашку" и все это предложить по бюджетной для кроссовера цене.
Алёна Восковецкая, фото Беимбета Серикова
Renault Duster продается на казахстанском рынке уже добрых полгода, и, говорят, что очереди на модель всё растут и растут. Официально кроссовер презентовали в рамках ежегодного Алматинского автошоу — но это так, ради галочки, ибо Duster уже известен на наших дорогах.
Мир увидел этот компактный кроссовер еще в 2009 году в Женеве. Два года спустя он добрался до России, где модель стали собирать на заводе в подмосковном «Автофрамосе» — совместном предприятии компании Renault и правительства Москвы.
Идея Renault Duster проста как апельсин — взять платформу от мегапопулярного в СНГ бюджетного Logan’а, увеличить ее на 40 мм, поставить кузов с передними дверьми от Sandero, уже проверенную временем систему полного привода от компании Nissan, поднять клиренс до 210 мм, «нарисовать» симпатичную современную «мордашку» и все это выставить в автосалонах по бюджетным для полноценного кроссовера ценам.
И, кажется, идея сработала.
В несколько вольном переводе производителя с английского — слово «duster» подается как «поднимающий пыль» (до небес), «вздымающий тучи пыли»
Duster смотрит на мир большими блоками слегка тонированных фар и такой же большой решеткой радиатора — на внешность он получился достаточно привлекательным. Широкие раздутые арки придают ему мощный внедорожный колорит. Конечно, там ни намека на дерзость, спорт и прочие излюбленные «дизайнерские штампы», однако для своей цены и своего сегмента он выглядит на 100% как нужно. Такой дизайн для кроссовера придумал Эрде Тунга, уже более десяти лет работающий над серийными и предсерийными Renault.
На зазоры по кузову можно не обращать внимания — такими же грешит и Logan, но вот двери могли бы закрываться с более приятным звуком... Зато порадовали широкие дверные проемы, но тут же разочаровала их высота — человек даже среднего роста при посадке-высадке то и дело задевает о верх проема головой.
Но в целом в салоне у Duster просторно и в меру комфортно. Приборная панель унифицирована с тем же Logan, поэтому о ней говорить особо нечего. Никаких изысков, «фишек» и прочих современных радостей. Так же как и на центральной консоли. Нам повезло — на тест-драйв досталась почти полная версия, с магнитолой, способной читать CD-диски, и электростеклоподъемниками. Но пластик обивки от этого не стал мягче, к сожалению.
Кресла, обитые тканью, удобны. Руль регулируется лишь по высоте, а само сиденье настраивать тяжеловато из-за ограниченного числа механических регулировок. В общем, чтобы удобно усесться в этом кроссовере, надо потратить энное количество времени.
Сзади места достаточно даже для троих, а большой багажник (475 л при полной загрузке сидячих мест и 1636 л — при сложенных спинках задних сидений) позволяет возить даже весьма крупногабаритные грузы.
Кстати, Duster российской сборки отличается от своего европейского собрата — у «нашего» расширен бачок омывателя стекла до пяти литров, аккумулятор и генератор повышенной мощности, стоит защита моторного отсека.
Под капотом у Daster — 2,0-литровый агрегат dCi в 134 л. с., работающий в паре с механической шестиступенчатой коробкой передач. Тандем, надо сказать, вовсе неплохой, только вот к «механике» надо попривыкнуть для начала, чтобы не делать ошибок и не глохнуть. Педаль сцепления — длинноходная и схватывает оно где-то в конце, и с непривычки первые минут десять не миновать дерганий при переключениях. Однако стоит понять алгоритм работы сцепления и скоростей, как все меняется. Короткая первая дает резкий старт, но чаще лучше трогаться со второй — двигатель легко поднимает обороты и не дает заглохнуть.
Лишить машину французских корней не получилось — не тратьте время на поиски кнопки сигнала на руле. Она — в торце левого подрулевого переключателя. Быстро посигналить поначалу очень трудно. Еще одно сомнительное решение — блок регулировки зеркал под... ручником!
Едет Duster неплохо, если учесть что коэффициент сопротивления воздуха у него — 0,42. Это средненький аэродинамический показатель. Жесткая, но энергоемкая подвеска дает прочувствовать все неровности дорожного полотна, но не напрягает излишней тряской.
Управляется Duster как истинный кроссовер: заваливается в поворотах, но по прямой траекторию держит весьма неплохо. Да и с динамикой проблем практически нет — двухлитровый мотор туговат только на разгон, потом же набирает ход бодренько.
Передвигаться по городу лучше с отключенным задним мостом. Включать его очень просто, особенно тем, кто знаком с блоком управления полным приводом в автомобилях Nissan — такая же шайба отвечает за переключения раздатки и в Duster’е. Всего же водитель может выбрать три различных режима: Auto (постоянный полный привод), Lock (4×4 с блокировкой межосевого дифференциала) и 4×2 (передний привод для эффективного расхода горючего).
Кстати, Duster — почти настоящий внедорожник. Геометрия кузова позволяет ему с легкостью преодолевать глубокие ямы и высокие холмы и кочки, благодаря коротким свесам и большим углам въезда (30 градусов), съезда (35 градусов) и преодоления препятствий (23 градуса). Причем в плюс для проходимости играет и вес машины — всего 1250 кг.
Ко всему этому нужно добавить хороший уровень обеспечения безопасности — Duster оснащен системой АВS, системой помощи при экстренном торможении, фронтальными подушками безопасности водителя и пассажира, а также боковыми подушками для защиты корпуса и головы.
В целом Renault Duster получился тем, чем должен был получиться: бюджетный компактный кроссовер с хорошими внедорожными характеристиками, неплохим по качеству салоном и ходовой частью с основными агрегатами от популярного и уже изученного со всех сторон Logan’а. В соседней России он — нарасхват. У нас — пока не совсем распробовали, в чем же соль этого «блюда», но потихоньку уже начинают понимать.
Остается добавить, что сегодня на нашем рынке доступны Duster’ы не только на «механике», но и с «автоматом», правда, во втором случае — исключительно переднеприводные. Однако производитель обещает, что появится и полноприводной вариант с автоматической коробкой. Будем ждать.